Зачем нужен кулер для воды с точки зрения руководителя?

11 сентября 2012

Сегодня трудно кого-то удивить кулером для воды, который стал практически неотъемлемым атрибутом офиса, где заботятся о сотрудниках и думают о сервисе для клиентов. Кулеры для воды стали появляться в больницах, в цехах, в школах и т.д. Все больше и больше руководителей ставят своим подчиненным задачи «найти лучшее предложение и обеспечить сотрудников и клиентов питьевой водой», однако, какой он – «лучший» кулер? Давайте попробуем разобраться в многообразии предложений на нашем рынке.

В первую, очередь, давайте разберемся, зачем нужен кулер для воды с точки зрения руководителя?

Казалось бы, ответ очевиден – пить. Но ведь работали до этого без кулеров и никто не жаловался.

Причина №1: Улучшение сервиса для клиентов, их лояльности и, соответственно, увеличение вашей прибыли.

Согласно одному из старых и проверенных маркетинговых приемов, клиенту, который получил, что-то от вас бесплатно «в подарок» гораздо сложнее психологически уйти, ничего не купив.

Этот прием отлично работает в общепите, когда наряду с меню приносят какой-нибудь копеечный коктейль или недорогую закуску «в подарок» от заведения. Человеку будет крайне некомфортно уйти, ничего не заказав, даже если цены будут выше ожидаемых, ведь ему сделали «подарок».

Этот же прием прекрасно работает и в офисах и торговых залах. Человеку, еще не определившемуся покупать у вас или у ваших конкурентов или не решившему нужен ли вообще ему ваш товар, будет гораздо проще сделать выбор в вашу пользу, если менеджеры окружат его теплом и заботой хорошего сервиса.  Предложите клиенту зимой горячий чай или кофе, летом холодной воды. Ведь так приятно зайти с жары в магазин и почувствовать прохладу кондиционеров, увидеть кулер в зале и попить холодной воды. И благостно улыбнувшись, клиент куда охотнее расстанется со своими деньгами именно в вашем офисе или торговом зале.  Вот и первая причина приобрести кулер для воды.

Однако не стоит забывать, что кулер сам по себе не играет никакой роли.  Из-за плохого обслуживания клиент и не заметит, что у вас стоял кулер для воды. А многие компании покупают кулер «лишь бы был» и «Мы не хуже других, у нас тоже есть». Только стоит такой кулер весь в пыли где-нибудь в углу, в нем давно не менялась бутыль, а уж о том, чтобы там были одноразовые стаканчики и говорить не приходится. В таком случае, это пустая трата денег.

Вы скажите, что это дополнительные затраты, что у вас куча клиентов, которые заходят просто так и на всех воды не напасешься. Есть решение и для таких случаев, но об этом поговорим чуть позже.

Причина №2. Повышение производительности труда ваших сотрудников и, соответственно, вашей прибыли.

Как же она повысится? Опустим такие понятные причины, как улучшение условий работы, улучшения микроклимата в коллективе и т.п. Основная причина – экономия рабочего времени на «чаепитиях» и прочих не рабочих моментах на работе.

Как происходит процесс «чаепития»? Сотрудник берет чайник и идет в туалет набрать в него воду. Потом обратно и ждет пока он вскипит. Из-за ограниченного объема чайника, только несколько человек могут одновременно налить себе чаю/кофе и сесть поболтать. Это нормально, люди не роботы и не могут работать 8 часов без передышки. Однако что происходит далее? Ваши несколько сотрудников благополучно допивают чай и тут подходят другие, которые тоже не прочь 5 минут отдохнуть, но чайник уже пуст. И начинается все по новой, а так как первым очень надо поделиться новостями со вторыми, то они ждут пока будут чай у вторых. А кто-то не любит кипяток  и он будет ждать, пока чай остынет… Вот такая картина из жизни обычного офиса вырисовывается :-) Утрировано, конечно, но тем не менее. Допустим, у вас 10 сотрудников и они чаевничают хотя бы 2 раза в день.

10 минут на чай * 10 сотрудников * 2 раза в день = 200 минут.

200 минут  * 21 рабочий день в месяц = 4200 минут или 70 часов (почти 9 рабочих дней!)  потрачено в никуда, хотя вы за них исправно платили зарплату.

Как это можно исправить? Стоять над душой и заставлять всех работать, как «рабов на галерах», не вариант, ведь тогда от вас все разбегутся. Один из способов – установка кулера для воды.

Кулер не нужно ждать, пока он нагреет воду, она в нем всегда горячая. Не нужно ждать пока вода остынет, можно разбавить тут же холодной водой. Не нужно ходить за водой, не нужно кипятить несколько чайников, потому что воды хватит всем.

Тем самым можно сократить время чаепития. Пусть это сократит время на несколько минут, но суммарно это десятки часов рабочего времени в месяц. Кто знает, может именно в это время ваш менеджер заключит успешную сделку, которая в тысячу раз окупит затраты на кулер?

Причина №3. Пожаробезопасность.

Малый бизнес, в основном, конечно, не знает проверок пожарников, но средний/крупный, а также государственные учреждения знают, что чайники в офисах по нормативам пожарной безопасности запрещены и прячут их перед проверкой. Но мы уже говорили, что люди не роботы и без них никак. Кулеры для воды раз и навсегда решают эту проблему.

Разобравшись с вопросом «Зачем?», перейдем к вопросу «Какой?». Об этом читайте в статье "Как правильно выбрать кулер для воды".

Вся информация

Бесплатный вызов специалиста
и заказ оборудования

(3012) 300-765